Вход
Творчество логотип

Знания: Откуда берутся дешевые авиаперелеты?

Летать может каждый. И если лет 20 назад многие соотечественники в этом сомневались, и с завистью смотрели на путешествующую Европу, то сегодня полеты реальны и необязательно стоят баснословных денег. Как ни странно, полететь можно и за 10 евро – деньги небольшие даже для условно-среднего класса. Хотя такие дешевые билеты разметают, как горячие пирожки, задолго до даты вылета.

Авиалинии делятся на традиционные и бюджетные, и именно о бюджетных мы расскажем подробнее.

Традиционные авиакомпании стали такими благодаря своей истории, опыту, сервису, имиджу и пакетам услуг. Их – подавляющее большинство, они летают из основных аэропортов, предлагают массу сервисов, балуют вниманием к пассажирам и багажу, и готовы за наши деньги исполнить любой каприз. Когда мы слышим “British airways”, “Lufthansa” или «Аэрофлот» — что мы чувствуем? Мощь, гордость, традиции. Полетом с ними можно даже хвастаться. И нам ну очень приятно лететь с ними – почти также приятно, как и дорого.

Бюджетные авиакомпании появились в США, потом распространилась в Европу и дальше по всему миру. От английского «низкая стоимость», «скидка» их еще называют лоукостеры (low-cost авиакомпании) или дискаунтеры. Они убрали рюши бесплатного сервиса и вообще большинство традиционных пассажирских услуг – но летать стало в разы дешевле. Основная концепция – доступные перелеты, минимум услуг и полетных комбинаций – все просто, практично, налажено. Иногда лоукостами называют просто компании с низкими ценами или ограниченным количеством услуг, но все же именно операционная модель делает лоукостер таковым. Бюджетные перевозчики работают там, где расстояния сравнительно невелики и есть постоянный пассажиропоток.

Итак, лоукостеры можно разделить на 3 условных типа.

Ultra. Этот тип максимально сокращает расходы на все.
- дополнительные опции за отдельную плату (за перевозку багажа, приоритетную посадку (раньше других в салон и возможно выбрать лучшее место), питание на борту, бронирование места в аварийном ряду с бОльшим местом для ног, даже регистрацию)
- максимально возможная компоновка самолетов (меньший промежуток между рядами)
- посадка в самолет «кто первый – тому и места получше»
- второстепенные аэропорты
- отсутствие стыковок, только прямые рейсы.

Самые дешевые билеты можно купить за несколько месяцев до перелета и для настоящей экономии придется лететь налегке.
К этому типу бюджетных авиакомпаний в Европе можно отнести Ryanair. WizzAir имеет более мягкие черты. Азиатские ультра-лоукосты – AirAsia, Cebu Pacific, Tiger.


Middle. Большинство лоукостеров относятся ко второму типу.
- дополнительные опции за отдельную плату (перевозка багажа, питание на борту)
- максимально возможная компоновка самолетов
- также посадка в самолет «кто первый – тому и места получше»
- не всегда второстепенные аэропорты, иногда рейсы выполняются и в центральные аэропорты (пример – Wizzair в Киеве)
- появляется возможность стыковок
- возможность получить посадочный талон с указанным местом в салоне или в очереди на посадку.

Однако это удорожает стоимость билета до 30 – 70 евро в одну сторону.

Самые узнаваемые авиакомпании этой группы – Germanwings, EasyJet, Vueling.

Low Fare. Условные лоукосты. Иногда сложно сказать, чем они отличаются от традиционных, кроме уровня тарифов.
- официальные стыковки
- рейсы в центральные аэропорты
- продажа билетов через глобальные дистрибутивные системы (Amadeus, Galileo)
- указанные места в посадочных талонах
- бесплатный провоз багажа
- комфортная компоновка салона
- наличие питания и развлечений на борту (телевизоров, например)

Стоимость билетов выше, почти на уровне традиционных авиакомпаний, однако перелет в одну сторону дешевле (обычно его стоимость равна стоимости билета в оба конца). Во время проведения акций можно купить билеты за 30 – 50 евро.

В этой категории можно выделить Air Berlin и отчасти Air Baltic.

Секрет низких цен лоукостов

Основные составляющие успеха лоукостеров: самолеты-аэропорты-стыковки-пунктуальность.

Бюджетные авиакомпании используют парк новых однотипных самолетов с максимальной компоновкой. Современные новые самолеты реже ломаются, легче обслуживаются, их можно использовать практически круглосуточно.

Салон – эконом класс с уменьшенным расстоянием между сидениями, спинки могут не откидываться
Бюджетные авиакомпании в основном используют отдаленные второстепенные аэропорты, что снижает аэропортовые сборы, и, как следствие, цены на билеты. Также рейсы лоукостеров приходятся на ранние утренние или поздние вечерние часы.

Самолеты подаются к терминалу – отпадает необходимость в автобусе (еще один пункт экономии), что ускоряет процесс обслуживания рейса.

Лоукостеры имеют, пожалуй, самый высокий показатель пунктуальности, низкий процент утери багажа и отмены рейсов.

Для того чтобы экономить еще больше, стоит учесть, что самая низкая стоимость билетов на рейсы в будние дни, самая высокая – в пятницу и выходные. Дешевле всего брать билеты за 1,5 – 2 месяца до даты вылета.

Бюджетные авиакомпании обычно не имеют стыковок, следовательно, если один из сегментов путешествия выполняет лоукост, то в случае его задержки и опоздания на следующий рейс, издержки возмещены, скорее всего, не будут.

Каждая авиакомпания указывает, какой объем багажа и ручной клади можно провозить бесплатно и сколько будет стоить провоз. Перед покупкой билета мы рекомендуем ознакомиться с правилами авиакомпаний, чтобы быть в курсе заранее.

Стоит обратить внимание на провоз особого багажа – спортивный инвентарь, нестандартные грузы, животные – обычно нуждаются в предварительном подтверждении от авиакомпании и дополнительной оплате. Обратите внимание на онлайн-бронирование дополнительных услуг (как приоритетная посадка или питание на борту), а также онлайн регистрацию.

Спланировать заранее и оплатить онлайн будет дешевле, чем в аэропорту (Ryanair, например, открывает онлайн регистрацию за пару недель до даты полета и стоимость такого чек-ина около 6 евро, в то время как в аэропорту – 60 евро).

Бюджетные авиакомпании продают билеты только онлайн (опять экономия на офисе, билетах, и прочем). При оплате банковскими картами или через PayPal обычно взимается комиссия, 5 – 15 евро за транзакции. Хотя EasyJet не берет комиссию при оплате карточкой Visa Electron.

Bravoavia рекомендует тщательно планировать свои путешествия и летать дешево – мы готовы в этом помочь!





  • http://twitter.com/Selezen Serge Roberts

    что за джинса? фу

  • Артем

    Спасибо, отличная статья! Всё разложено по полочкам. Для себя открыл много нового и полезного :)

  • Elice

    Спасибо автору за полезную инфу

  • http://twitter.com/Selezen Serge Roberts

    Спасибо автору за полезную инфу

  • Sanyou

    То что нужно!