Вход
Творчество логотип

Знания: Топ-10 систем метрополитена в мире

Общественный транспорт – главная артерия любого мегаполиса. Бесперебойное движение в городе (а, значит, и уровень комфорта жизни в нем) напрямую зависит от продуманной и хорошо спланированной системы метро или железнодорожной системы.

Известный американский ресурс www.cnngo.com, взяв за основу отзывы людей на других не менее известных американских сайтах, таких как www.citymayors.com, the MetroRail awards, составил этот список 10 лучших (или очень быстро развивающихся и улучшающихся) систем метро и железнодорожных систем в мире.

10. Копенгаген, Дания

Здесь метро можно легко охарактеризовать тремя словами: компактно, просто, превосходно.

Взяв первое место в конкурсе с одноименным названием «метро», оценивающем системы сообщения в городах мира, метро Копенгагена может похвастаться круглосуточной системой, которой к тому же не требуются водители или машинисты.

Не прошло и 10 лет, как это метро оснастили всеми новыми технологиями, которыми должно обладать каждое железнодорожное сообщение. Но есть и недостаток. Метро в Копенгагене имеет только две линии, обслуживая 22 станции. Таким образом, хотя оно и выглядит шикарно и работает превосходно, его нельзя назвать чудом инженерной мысли и, по правде говоря, некоторые аэропорты имеют железнодорожные системы большего размера. Тем не менее, огромная работа, проделанная инженерами, заслуживает как минимум уважения.

9. Сингапур, Юго-Восточная Азия

Система метро в этом городе-государстве также номинант вышеупомянутого конкурса «метро». И приз, который она завоевала, весьма своеобразный, ведь номинация звучит как «самый лучший запах». У организаторов наверняка все хорошо с чувством юмора, если им пришло в голову учредить такой приз.

Но если говорить серьезно, то сингапурская система метро выиграла также три уже более значимые номинации: «самое энергоэффективное», «самое технологически инновационное» и «лучшее метро в Азиатско-Тихоокеанском регионе» (наверное из-за того же запаха, или его отсутствия). На сегодняшний день система сингапурского метро выросла до перевозки 600 миллионов пассажиров в год.

8. Лондон, Англия

Метрополитен в Лондоне был первой подземной системой метро в мире, открывшейся в 1863 году. И следует сказать, что с тех пор не слишком многое изменилось. Только в настоящее время, а именно два десятилетия назад, началось обновление плана и в вагоны наконец встроили кондиционеры. Но благодаря его богатой истории, отличным уличным музыкантам, выступающим в переходах, а также относительной дешевизне (очень относительной, и в сравнении лишь с другими видами транспорта в Лондоне), лондонское метро трудно превзойти. Накануне проведения Олимпийских игр было расширено несколько ключевых станций для обработки дополнительного пассажиропотока.

7. Сан-Паулу, Бразилия

3,3 миллиона счастливых пассажиров каждый день, и это далеко не все, чем может похвастаться местная система метрополитена. «Это метро, известное всему миру своей вместимостью, безопасностью, скоростью, чистотой и доступностью, обслуживает одну из самых загруженных в мире линий», — сказал Террапин, организатор конкурса «Метро», награждаю Сан-Паулу как «лучшее метро в Америке».

6. Париж, Франция

Когда единственное, на что можно пожаловаться, – это фраза «двери открываются вручную», вероятно, многое было сделано правильно. Метро здесь имеет очень широкое покрытие: 245 станций и 14 линий – и это все всего лишь на 87 кв. км. Видимо, парижане не любят гулять…

Обслуживая 1,5 миллиарда пассажиров в год, парижское метро входит в пятерку самых загруженных железнодорожных линий в мире. Оно теряет баллы лишь из-за отсутствия автоматически открывающихся дверей. Этот факт также намекает на средний возраст вагонов и предполагает необходимость затрат на обновления.

5. Монреаль, Канада

С одним из самых низких уровней выбросов углерода для городской транспортной сети в мире, канадская система метро является безопасной как для пассажиров города, так и  для окружающей среды.

Толчком к созданию метро было проведение масштабной выставки и Олимпийских игр в 1976 году. Кстати, это самая большая система метро в Канаде, хотя ее протяженность 69 км.

Но метро Монреаля не почивает на лаврах и развивается дальше. С наступлением 2014 года блестящие новенькие вагоны будут введены в систему и заменят более половины старых составов.

4. Мадрид, Испания

В Мадриде расположена шестая по протяженности система метро в мире, составляющая 294 км. Но что еще важнее, город может похвастаться линией железнодорожного транспорта в 386 км, функционирующего в пригороде.

В сумме железнодорожная система Мадрида обслуживает 1,5 млрд. пассажиров в год, насчитывая 21 линию и 396 станций. Впечатляет, особенно если учесть, что население Мадрида составляет всего 6,5 миллиона.

Станции метро настолько огромны, что в них можно даже проводить массовые мероприятия, такие, как трехдневный фестиваль фитнеса, проведенный в мае 2011 года и привлекший 2600 посетителей. А одна из станций даже содержит археологический музей площадью 200 квадратных метров.

Но именно за то, что в мадридском метро 1,656 эскалаторов (а это больше, чем в любом другом метро мира), город по праву занимает четвертое место.

3. Нью-Йорк, США

В Нью-Йорке метро это нечто большее, чем просто путешествие. Было бы чрезвычайно несправедливо оставить в стороне город, метро которого (как и сам город) никогда не спит.

В Нью-Йорке линии метро построены так,  что все станции и экспресс-поезда могут работать одновременно по одному и тому же тому же пути, 24 часа в сутки. И даже ремонтные работы на линии не могут изменить этого факта. В случае выполнения таких работ, только один путь переводят в резерв, движение замедляется, но все же работает.

Дополнительные очки нью-йоркская линия получает за программу поддержки местных музыкантов.

2. Токио, Япония

Железнодорожная система Токио легендарна. Супер быстрая, супер точная, супер по многим показателям.

Примерно 102 линии поездов перевозят 14 млрд. пассажиров в год. По большинству показателей эта система должна была бы занять первое место в этом или любом другом списке. Но есть и один существенный недостаток. Так как вы не сможете воспользоваться мобильным телефоном во время передвижения, мы спорно воспринимаем все остальные преимущества. Нам нравится общаться всегда и везде, включая поезда.

1. Гуанчжоу, Китай

Вот такие цифры к размышлению: от 0 до 1.2 млрд. пассажиров за 20 лет. Впечатляет, не так ли?

После пяти неудачных попыток создать систему метро на протяжении долгих 30 лет, первая линия метро Гуанчжоу, в конце концов, была открыта в 1997 году, а вторая — в 2002.

Взрыв инвестиций в инфраструктуру произошел в 2004 году, когда город выиграл право проведения Азиатских Игр в 2010 году. В последующие шесть лет правительство потратило 70 млрд. юаней (а это 11 млрд. долл. США) на метро.

За переход от абсолютного нуля в 1992 году к восьми линиям, 144 станциям, 236 км протяженности и 1,2 млрд. пассажиров уже в 2008 году, а также за предстоящую экспресс-поездку в Гонконг длительностью 48 минут (открытие запланировано на 2015 год), Гуанчжоу по праву получает самую высокую позицию в этом списке.

Источник: cnngo.com

Фото: фото: farm1.staticflickr.com, travelerfolio.com, theworldisurban.com, abinfo.com.br, joemoransblog.blogspot.com, ecenglish.com, skyscrapercity.com, rickoshea.wordpress.com, intojapan.co.uk, laingorourke.com, china-sd.com.