Вход
Места логотип

Места: Индия. Записки туристки

На самом деле это непросто – описать проведенные в Индии две недели. И дело тут не только в возвращении в реальность (кстати, минус 8-градусную). Невозможно объяснить – что же там такого в этой Индии, что даже через месяц после возвращения я все еще, время от времени, «выпадаю» из реальности в свой «мультик воспоминаний» о путешествии в лучшее место на Земле.

Все началось сразу в самолете. Как нам позже сказали: «Индия испытывает людей». Нас она начала испытывать еще в воздухе: в вечер нашего прилета в Дели был жуткий туман, видимость — 25 метров, самолету посадку не разрешали 1,5 часа. Все эти полтора часа мы кружили над Дели. Потом кто-то, наверное, вспомнил, что горючее имеет нехорошее свойство заканчиваться, даже в больших самолетах, поэтому нам разрешили сесть в Бомбее, где мы и приземлились еще через полтора часа или через 9 часов полета из Москвы в общей сложности.

Но это только фактически мы уже были в Индии, а юридически – все еще в самолете. Изначально в страну мы должны были попасть через Дели, поэтому утром нас посадили обратно в самолет и отправили-таки в Дели. Вот так, внепланово, мы побывали в Бомбее. Правда, кроме аэропорта и отеля ничего не видели (к слову, отель был роскошный — Хаят), но именно тут началось наше знакомство с Индией и первые незабываемые впечатления.

Дели

На свой рейс в Гоа мы, конечно же, опоздали. Благодаря этому за несколько часов пребывания в международном аэропорту Индиры Ганди мы успели вдоволь пообщаться и, в некоторой степени, подружиться с работниками офиса Аэрофлота. Мы не сдавались, и у нас все получилось – билеты нам поменяли, и на следующее утро мы вылетели в Гоа.

Ночевали в гостинице на Мейнбазаре. Поразила первая поездка в такси: таксист попался веселый, общительный, причем, общался он не только с нами, но и с другими участниками дорожного движения по пути. А это самое движение у них там очень… как бы это сказать поточнее… оживленно-хаотичное с обязательным гудением-бибиканием, если ты на дороге не один. Где-где, а на дороге впервые ощущаешь, что население Индии превышает миллиард человек. Приехав в отель живыми и невредимыми, мы уже в который раз были счастливы.

До Гоа долетели уже без приключений местными Авиалиниями (Кингфишер) с комфортом, который после Аэрофлота показался просто роскошью. Несмотря на незапланированные остановки в пути, путешествие восхищало, ведь все было ново: первый глоток сладковато-теплого индийского воздуха в Бомбее; первая корова, спокойно отдыхающая на обочине оживленной улицы; первый взгляд на пестрые лоскутки-магазины торговой улицы…

Гоа

Приехали! Багаж забирали в предвкушении праздника, ощущения — как в детстве перед собственным Днем рождения! Полтора часа — и праздник начался: мы у океана. Воздух +33, вода +27, пальмы, чистый песочек, обалденной красоты закаты и рассветы, пейзажи, как из рекламы «Баунти», туристов не много. И так каждый день!

Бунгало №32 на восточной скале Neptuns Point, как и все остальные, с видом на море. Первая мысль: «Нужен гамак!». Гамак я купила на следующий день – это была моя первая покупка (торговаться поначалу было очень занимательно и весело). Заветной мечте суждено было воплотиться в реальность: шум прибоя, пальмы, звездное небо и — я в гамаке…

Обстановка нашего жилища – минимум всего. Сначала было непривычно, потом стало понятно, как это удобно, а после возвращения домой множество лишних вещей вокруг очень мешало. И это относится ко всему: к одежде, пище, условиям жизни – все максимально простое и удобное, но большего и не надо. Исчезли претензии и требования к окружающим людям и миру, не осталось никаких стандартов, как «должно быть». Потом, дома, когда показывала фотографии на работе, меня спросили: «И ты жила вот в этом шалашике? Неужели там гостиницы нормальной не было?». Мне стало ничуть не обидно, а только смешно, потому что приехать в Гоа, чтобы пожить в стерильном номере пятизвездочной гостиницы – просто глупо. Для этого в Индию ехать не надо.

Первые несколько дней мы, как благоразумные белые люди, вели себя очень (ну очень!) осторожно. Чистили зубы только бутылированной водой, не расставались с влажными салфетками, ели только то, что знали как называется и, конечно же, not spice. Потом как-то почистила зубы водопроводной водой и даже сразу этого не заметила, но решила, что все будет нормально. Так и было. В общем, за всю поездку — никаких проблем со здоровьем, аптечка полным составом приехала домой. Хотя нет, пластырь не вернулся (новые тапки натерли мозоль на пальце).

Следующее мое открытие: оказалось, мне очень даже нравится острая еда, чего раньше я за собой не замечала. Домой уехало около 3 кг разных специй, массал, перцев, кари и куркумы. Кухня очень понравилась. Особенно массала рис (рис со смесью специй), панир (сыр) под разными соусами, пакори (овощные лепешки или овощи, обжаренные в кляре), а сырный наан (пресная лепешка) и ласси (что-то вроде питьевого йогурта со свежими фруктами) – это вообще лучший обед для туриста, особенно после пешей прогулки на остров или двух часов гребли на байдарках.

Занятия

Практика, практика и еще раз практика. Много занимались, мало разговаривали. Наконец-то я научилась по-человечески стоять на голове! Дышали уджайя прананаяму. Поначалу я считала, что к пранаяме не готова, даже к простой, потому что, сколько не пыталась до семинара, не могла вдышаться. Но, начав с цикла 8:8 в начале семинара, пришла к 18:18, что для меня – достижение. Хотя у нас почти все дышали 20:10:20, а то и 20:20:20. Монстры!

Каждый день утром мы встречали рассвет в сурья намаскар, а после вечернего занятия любовались закатом. Занимались два раза в день по полтора-два часа. Первые два дня было сложно, но потом тело привыкло к такому ритму и даже после возвращения домой требовало практики именно в то же время. Опять таки, только после возвращения домой я поняла, что могу спокойно сидеть в падмасане, конечно, пока не идеальной, но без боли и неприятных ощущений, как это было раньше. Поменялось мое отношение к практике. Раньше я занималась как-то технически: надо сделать так-то – делаю – что-то тянется, что-то болит, стиснув зубы надо терпеть. Теперь, когда я что-то делаю, тоже что-то тянется, но я начала чувствовать что это, где и почему. Как следствие – тело само пытается найти самое удобное – правильное положение при заданных изначально параметрах.

Йожики у нас в группе были все очень хорошие ребята. За короткое время общения мне казалось, что я их знаю чуть ли не всю жизнь. Очень здорово, когда вокруг столько людей на той же волне, что и ты.

Не помню когда точно, на второй или третий день – время остановилось, стало густым и тягучим. И я окончательно перенеслась в этот мир, а все, что было и осталось там – дома, стало каким-то нереальным и далеким. Не было ни чисел, ни дней недели, только солнце сменялось луной и звездами. Исчезли волнения-переживания, беспокойство, спешка. Вместо всего этого появилось такое чувство, как когда-то в детстве, когда приезжаешь в гости к бабушке – тебя там все любят, тебе ни о чем не надо думать, заботится, все так замечательно и чуть-чуть сказочно.

Все вокруг безумно удивляло и радовало, жизнь стала какой-то полноценной и разноцветной. Не было ни страха, ни опасений, я просто радовалась миру, как в детстве, и, мне кажется, он отвечал мне взаимностью. Индия умеет любить тех, кто открывает ей свое сердце.

Google map

• Karna

Спасибо статья понравилось, вот только единственное мне сидящему в той же Москве, хотелось все таки знать что за произведения архитектуры на снимках