Вход

Ликбез по Камбодже:

столица — Пномпень
население — 13 млн. чел
является одной из самых заминированных стран мира
с 1979 года 57 000 камбоджийцев потеряли конечности
на местном языке звучит, как Кампучия
страна появилась в 612 году, с 1880 была под Францией, а с 1942 по 1945 под Японией, в 1953 обрела независимость, а потом прошла серия гражданских воин с периодическим вмешиванием ООН и Вьетнама
очень многое в культурном плане тайцы переняли у своих младших братьев кампучийцев
пока что эта страна дешевлее Тая

Ликбез по Сием Рипу:

население — 896 309 человек
в переводе означает, как «Сиам побежден»
под городом лежит еще от 3 до 6 млн. активных мин
Как бы мне не хотелось уезжать из Чианг Рая, но ехать дальше просто нужно было, что бы посмотреть новые интересные места и встретиться с новыми интересными людьми. Вечером я выехал ночным автобусом до Бангкока (мне снова пригодилась этихадская повязка на глаза и затычка в уши). Автобус отправился с опозданием в один час и мне пришлось понервничать, ибо на границе с Камбоджей мне нужно было оказаться как можно раньше и я рассчитывал выехать из Бангкока самым ранним автобусом. В общем, границу я прошел без проблем, часовое опоздание не повлияло и я оказался в Пойпете. Пойпет это такая клоака в Камбодже, в которой с заходом солнца лучше не оставаться. Пойпет сильно портит первое впечатление о Камбодже. Перейдя границу, я допустил одну оплошность — повелся на уговоры человека с бейджиком и поехал на бесплатном автобусе на автовокзал. Автовокзал в пойпете это такая жопа с которой хер выедешь задешево. Если от границы такси до Сием Рипа стоит 30 долларов, то с вокзала оно стоит 50 долларов. Минибасы отправляются по мере заполнения и этого заполнения можно прождать очень долго. Я все это знал и тем не менее под действием гипноза человека с бейджем поехал на автовокзал. В принципе, ничего страшного не случилось, но я потерял около часа времени, по пути была остановка «покушать», а минибас привез нас в «правильную» гостиницу. Я знал название гостиницы в которой хочу остановиться, поэтому человек с бейджем (какого-то хера он поехал с нами в минибасе) был послан, так же я отказался от его услуг «гида». Поселился, нашел туктукера и договорился с ним, что он повозит меня два дня по Ангкору. Утром в 5:00 следующего дня он ждал меня возле входа в гостиницу.

Примерно в 5:20 я был на Ангкоре и встречал рассвет

Солнце потихоньку просыпалось. Это место было у меня в спеске мест «посмотреть обязательно»

Главный храм Ангкор Ват был воздвигнут в 1113 — 1150 годах. Сейчас это напоминает не старинный город, а храмовый комплекс, который раскинулся на 24 км с запада на восток и на 8 км с севера на юг и занимает территорию большую, чем Ватикан

Каменные решетки вставляют, особенно, если представить, как это делалось

Сам по себе Ангкор Ват очень большой и обход территории занял у меня примерно три часа

Тягу к прекрасному тайцы позаимствовали точно в Кампучии

Всякую херню про звезды (если посмотреть на Ангкор ват сверху, то он представляет собой «карту звездного небы») писать смысла нет. т.к. по моему мнению это домыслы и не очень интересно, но можете погуглить для общего развития

После Ангкора Ват я со своим туктукером поехал по малому кругу Ангкора

Въезд в Ангкор Том (в переводе «Великая столица»), южные ворота

Байон, находящийся в центре Ангкор Тома вставляет не меньше, чем Ангкор Ват

Там было еще много разных храмов, но не таких интересных

Возле каждого храма стоит табличка с указанием страны, деньги которой были потрачены на реставрацию

Деревья это отдельная тема

Они столетиями врастали в здания, разрушая их

Сейчас постепенно идет удаление деревьев и реставрация храмов

Когда корни удаляют, каждый камешек фоткают отдельно, потом фотки обрабатывают на компе и восстанавивают картинку храма, потом собирают храм по камешкам

Удаление одного дерева занимает около четырех месяцев

В будущем такой красоты уже может не оказаться

В писюаре руки не мыть

Камбоджийская девочка. Дети здесь очень навязчивы и нельзя поддаваться на их уговоры и сочувствовать им, иначе они вас обберут до последнего доллара. На малом круге я посетил около восьми храмов и возле каждого были толпы детей. Они бегут и предлагают купить какой-то сувенир за доллар. Эта девочка заработала доллар, т.к. была самая настойчивая, обычно я отмахивался и шел дальше, но она просто шла за мной с рассказом о том, что ей надо деньги в школу, когда она прошла за мной метров 300, я купил у нее дудку из бамбука, которая мне была не нужна:) На обратном пути я был атакован с особой яростью группой девочек, которые демпинговали на глазах, кто предлагал купить две дудки за доллар, а кто и три дудки за доллар

Камбоджийский мальчик, он еще ничего не продавал

А этот скоро начнет. Даже маленькие дети там какие-то взрослые