Вход
Места логотип

Места: На яхте по Северному морю 2. Варнс. Принимаем яхту.

Мы отправляемся в круиз по Северному морю. Наша цель — получить практические навыки управления яхтой в сложных условиях, сдать экзамены на международные сертификаты яхтенных капитанов. В апреле 2013 будет проходить аналогичный круиз. В экипаже нашей яхты 7 курсантов и шкипер-наставник. 

От Амстердама мы добрались до Варнса на поезде цена билета около €30.

1. В небольшом посёлке Варнс, недалеко от городка Хинделупен мы приняли яхты в чартер. Процедура приёмки прошла достаточно гладко, без проблем. В нашем распоряжении яхта GibSea 442. Настоящий океанский крейсер.


2. Внешний вид яхты (фото с сайта yachtsalesgreece.com)

Технические данные (Technical data):
Длинна (Length): 13,7 m
Ширина (Width): 4,05 m
Осадка (Draught): 2,25 m
Площадь парусов (Sail rurface area): 112 m2
Водоизмещение (Displacement): 9.800 kg
Двигатель (Engine): 44 hp
Бак для пресной воды (Water tank): 600 l
Бак для дизельного топлива (Diesel tank): 215 l
Кают, включая салон (Cabins incl. saloon): 5
Общее количество спальных мест (Total no. of berths): 11/12
Рекомендованное количество членов экипажа (Recommended occupation): 8

Наш поход проходил на двух яхтах, Nordwind (студенты и инструктор) и Meltemi (туристы со шкипером). Разница была в возрасте яхт и оснащении.

3. На нашей яхте собрались технофанаты, и за энергию шла постоянная борьба, поскольку множеству устройств одновременно требовалась зарядка

3. Перед отходом отправляемся обследовать посёлок Варнс. Вот такая живописная велодорожка ведёт к разводному мостику

4. Вид на марину со стороны моста

5.  Вдоль улиц Варнса высажены живописнвые живые изгороди. Они ещё не зазеленели. Представляете, что будет, когда они будут все покрыты листьями

6. У каждого домика хозяева стараются сделать небольшой палисадничек, а кое где, даже бассейн

7. Обычная улица, собор. Везде чистота, красота, порядок.

8. Наша короткая прогулка по городу подошла к концу, возвращаемся в марину. Тут как раз подняли на сушу яхту. С помощью портового подъемника это делается быстро и легко.

9. Последние приготовления к отходу

10.  А вот и наши шкиперы во всей красе: Богдан Бродовский (слева) и Марчин Коц (справа)

11. А мы начинаем знакомиться с яхтой и экипажем. Первый Костя (слева) и Ярослав.

 

12. Тимофей

13. Витя

14. Единственная девушка в нашем экипаже — Ира. Ей нелегко пришлось, но она с честью выдержала наш мужской коллектив, солёные морские шутки и ночные вахты

15. С первых минут Марчин начал процесс обучения, на яхте должен быть порядок, и от того, как всё работает, правильно ли уложены швартовы, шкоты и остальные снасти, зависит жизнь, здоровье экипажа и сохранность матчасти

16. Все неиспользуемые снасти просушить

17. А вот Марчин в полной экипировке для похода по Северному морю

Яхтенный непромокающий комбинезон и куртка (непромоканец), зимние резиновые сапоги, спасательный жилет совмещённый со страховочным поясом (SpinLock deckvest), радиостанция морского диапазона.

18. -Готовы к отходу? Отдать швартовы,- звучит команда. Мы выходим пока во внутренние каналы. Вот так выглядит вторая, сопровождающая нас яхта — Мелтеми

19. И тут погода начинает показывать свой северный характер. За несколько минут небо темнеет, на палубу падают градинки, тут погода не шутит. Подходим к мосту, который разводят специально для нас, занимает это несколько минут, а делается раз по 30 в день

20. Вот так выглядит классический голландский дворик у канала, ничего лишнего

21. Экипаж  яхты Мелтеми приветствует нас

22. И фотографирует, и даже снимает видео. Мы его, к стати, так и не увидели…

23. Пройдя ещё немного по каналу изучаем манёвр "стеснённая циркуляция". Нам выгоднее пройти другим путём, и нужно развернуться

23. Каналы и поля с натуральным земледелием — это Голландия. Запах натурального навоза будет долго ещё выветриваться ;)

24. Подъёмный мост. Мы мимо него уже сегодня проходили

25. По всей стране стоят ветрогенераторы. Голландцы используют энергию ветра для осушения территории. Большая часть территории страны находится ниже уровня моря. Энергия ветра используется для перекачки воды, а система шлюзов позволяет поддерживать оптимальный уровень

26. Проходим мимо марины Ставорена и выходим в залив

27. Тут мы впервые шлюзуемся

Перепад воды здесь совсем небольшой, но выгоднее поставить шлюз, во внутренних частях страны уровень воды поддерживают на более низком уровне, соответственно освобождая под сельское хозяйство большую площадь.

28. Готовимся к постановке парусов

29.

30. Костя заскучал по лету,  нам обещали, что мы сможем и в шортах походить…

31. Маяк. В Голландии замечательно размечены водные пути. Все знаки обстановки расставлены, исправны. Ночью вся обстановка подсвечена. Ходить одно удовольствие

32. В первый день идём только под стакселями. Переход небольшой, команда знакомиться с яхтой

33. Начали несение вахт. Витя стоит за штурвалом

34. Остальной экипаж активно осваивает морскую науку, пока по книге 

В первый день мы перешли совсем немного, до городка Хинделупен. О нём расскажу вам в следующий раз. Хотите пройти аналогичный маршрут в апреле 2013 года? Круиз на яхте по Северному морю.


Google map