Вход
Места логотип

Места: На яхте по северному морю 4. Тержеллинг.

В прошлый раз мы с вами остановились в городке Хинделупен, а сегодня поговорим о нашем переходе до острова Тержелинг и городка Вест Тержелинг. Наш путь пролегает по озеру Эйсселмер

Крупнейшее в Западной Европе пресноводное озеро, пл.1100 кв.км., глубина до 6 м. Образовалось в 1932 году в связи с постройкой плотины Афслёйтдейк, отделившей залив Зёйдерзее от Северного моря. Затем постепенно опреснено. После постройки в 1975 году плотины Хаутрибдейк от него отделилось озеро Маркермер. Озеро названо по впадающей в него реке Эйссел, подсказывает нам Википедия.

1.

2. По озеру мы идём до плотины Афслёйтдейк, где забираем ещё одного нашего товарища, Второго Костю, который будет моим соседом по каюте в течение следующих 10 дней

Построена плотина в 1932 году. Часть проекта «Зёйдерзее» (нидерландск. Zuiderzeewerken). Проложена между Северным морем и заливом Зёйдерзее. Построена для защиты от наводнений, осушения и освоения новых территорий, и создания пресноводных озёр на месте залива Зёйдерзее. Дамба начинается от Ден-Оевер в Северной Голландии и заканчивается в Цюрихе во Фрисландии. Крупнейшная в мире морская дамба: приблизительно 32 км в длину, ширина 90 м. По верху плотины проложена автострада, соединяющая берега. Место, которое предназначалось для железной дороги, позже использовано для расширения дороги до 4 полос. Теперь это шоссе A7 (а также шоссе E22 европейской дорожной сети). Ну и по голландской традиции, конечно же есть велосипедная дорожка.

3. После шлюзования мы попадаем в уникальное Ваттовое море, уникальную экосистему, в которой максимально проявляются приливно-отливные явления

Череда ваттов и лагун простирается примерно на 500 км от Ден-Хелдера на юго-западе (Нидерланды) до посёлка Скаллинген (близ Эсбьерга) на северо-востоке (Дания). Занимает площадь около 10 тыс. км². Включает заливы (лагунного типа) Ваддензе (северная часть бывшего залива Зёйдер-Зе), Лауверсзе, эстуарии рек Эмса (бухта Долларт), Везера, Эльбы, бухту Ядебузен и часть Гельголандской бухты. Отделено от основной акватории Северного моря цепью Фризских (Ваттовых) островов. В Гельголандской бухте роль барьерных выполняют острова Альте-Меллум, Шархёрн и Тришен. Крупнейшая из акваторий, составляющих Ваттовое море, — залив Ва́ддензе (нидерл. Waddenzee), расположенный между побережьем Нидерландов и Западно-Фризскими островами. Отделён от озера Эйсселмер дамбой Афслёйтдейк. Включает отмели Фризский Ватт (Friese Wad) и Гронингенский Ватт (Groninger Wad). Ваттовый берег Северного моря в основном сформировался в X—XIV веках, после того как торфяные отложения, ранее отделённые от океана песчаными дюнами (нынешние Фризские острова), были разрушены и смыты в результате штормовых нагонов воды (см. Список наводнений в Нидерландах). Дважды в день море осушается отливом и наполняется во время прилива, представляя собой типичную литоральную зону. Обладает значительными запасами природного газа. Ваттовое море имеет богатую флору и фауну и высокую биологическую продуктивность. Особенно важную роль море играет для сохранения популяций животных северо-запада Европы. Здесь выводятся мальки почти всего поголовья камбалы Северного моря; от состояния ваттов зависит благополучие центральноевропейской популяции обыкновенного тюленя. Количество перелётных птиц, останавливающихся здесь во время ежегодных миграций, по некоторым оценкам достигает 20 млн. Значительная часть моря с 1978 года охраняется в рамках международного сотрудничества Нидерландов, Германии и Дании. В 1982 году принята Совместная декларация по охране Ваттового моря, в 1997 году принят Трёхсторонний план по Ваттовому морю. Популяция обыкновенного тюленя охраняется с 1990 года в рамках Соглашения по сохранению тюленей в Ваттовом море. С целью охраны местной фауны (преимущественно птиц) в акватории Ваттового моря были организованы заповедники.

4. Проход по Ваттовому морю требует серьёзной подготовки, в том числе понимания особенностей приливно-отливной зоны, течений. Мы шли почти на самой низкой воде, запас глубины в некоторых местах составлял всего 50 сантиметров. Движение судов в этом месте достаточно интесивное

5. Швартовку в яхт-клубе Тержелинга Марчин доверил мне, чему я был очень рад, и постарался провести манёвр максимально аккуратно и точно. Вроде получилось

6.

7. Богдан обещал нам, что мы обязательно будем ходить в шортах. Поскольку организатор нашего круиза не мог ошибаться, то решили походить в шортах, поверх непромоканцев ;)

8. Мы отшвартовались у пирса местного яхт-клуба

9. Рядом с такими правильными яхтами

10.

11. И гребными лодками

12. Наши яхты издалека

13. Отправляемся исследовать город, по дороге проходим мимо склада навигационных знаков. Некоторые из них просто огромные.

14. У домов местных жителей в качестве украшения используются старые детали кораблей и навигационные знаки

15. Весь остров пещаный, без нормального полноприводного автомобиля делать тут нечего

16.

17. В городе все очень красиво, дома все примерно одинаковые, но каждый хочет добавить какую-то деталь, небольшую, но оригинальную и забавную

18. Встречаются совсем старые автомобили, но большинство — обычные малолитражки

19. Грузовые велосипеды на продажу

20. И ещё веломагазин

21. И ещё Лендровер

22. Жители гордятся возрастом своих домов: 1669

23. Старина в витринах

24. Мы зашли в бар, взяли по бокалу пива. Заодно поинтересовались у барменши, всегда ли в Вест Тержелинке такая погода. Она нас успокоила, что обычно дождя больше, и холоднее. После этого все вопросы отпали сами собой

25. Одной из достопримечательностей города является маяк. Его видно издалека. Входная дверь была открыта и мы решили зайти и посмотреть, что же там внутри.

26. По винтовой лестнице стали подниматься

27.

28. Через небольшие окошки виден городок

29. Внутри все очень опрятно и красиво. Поднявшись на самый верх башни, мы оказались в комнате диспечеров порта. Там я не фотографировал. Нам сказали, что нам в башню нельзя и пришлось быстро уйти :( А жаль, вид оттуда потрясающий

30. Местных жителей на улицах почти не видно, зато встретился вот такой роскошный кот

31. А вот так выглядит работающий маяк

32. Во двориках у местных жителей в качестве декора активно используются старинные части кораблей

33.

34. После знакомства с городком Вест Тержелинг мы вернулись на яхту, нам предстоит переход в Британию, нужно хорошо отдохнуть. Маяк хорошо виден издалека, но днём его выключат, любуемся в сумерках

Присоединяйтесь к походу по Северному морю в апреле 2013.

Вопросы можно задавать в социальных сетях:  twitter facebook google+ одноклассники вконтакте


Google map