Вход
06
Май
Пятница

События: Выставка: Цензор гламура

Киев
Галерея РА
19:00 - 20:00
Вход: свободный


Эта серия, начатая в 2005 году в Москве, во время жизни в клубе «Газгольдер», в системе координат моего творчества продолжает линию московского концептуализма, спецификой которого является усиление акцента на контекст произведения и искусства в целом.

Рассматривая работу в этом ракурсе, мы видим, с одной стороны, чисто концептуальный, »холодный» подход, минимальный в материализации и максимальный в эффекте.

Абстрактный чёрный прямоугольник (дитя Чёрного Квадрата), появляясь в мире глянцевых журнальных красавиц, полностью меняет смысл изображения, абсурдизируя его путём введения криминального подтекста. Этот цензор как будто издевается над понятием «нетелесной трансформации». С другой стороны, именно условия жизни полностью определили стиль работы.

В то время вокруг Газгольдера оформилась большая команда(Богдан Титомир, Африка, Дэн, Свет, Гермес, Моно, Ганс Хольман, Баста, Груз и другие музыканты, художники, и поэты), которая создала лучший в мире культурный центр, неподражаемый и уникальный.

Там, особенно по субботам, мы были окружены не только бомондом, но и всей стаей олигархов, миллиардеров, и прочих влиятельных людей. Соответственно, это сопровождалось набором самых лучших русских красавиц. Бывали в этом клубе и голливудские звёзды, а уж в красавицах недостатка не ощущалось, и всюду валялись журналы мод, так что от красоты спасения не было.
И всё это в самом деле имело криминальный оттенок. Не раз, например, во время вечеринки, когда мы в ВИПе, на третьем этаже клуба, пили чай и курили с очередными иностранными гостями, в клуб приходил Наркоконтроль, и приходилось смываться огородами, пока охранники сдерживали милицейскую атаку.

Был и Петя Листерман со своими выводками невест и экскорт-гёрлз, и бесконечные селебритиз, обдолбанные, глотающие экстази, нюхающие кокаин и курящие траву, вонь от которой достигала близлежащего Курского вокзала.

Да ещё под окнами тусовались стритовые проститутки, проводившие свой кастинг при свете фар подъезжающих и отъезжающих автомобилей. А напротив был Центр Милосердия для бомжей, которые также тусовались здесь и частенько ночевали под Богдановским хаммером или под лексусом Абрамовича. В общем, есть что вспомнить. Возвращаясь к работе, мы видим, что соединение концептуального замысла и контекстуальных условий произошло естественно, само собой, не будучи надуманным или искусственно « сведённым».

Контекст не отяготил вещь, а напротив, обогатил её, придав дополнительные социальные коннотации к эстетическому дискурсу, первичному для произведения.
Ведь основным импульсом для автора было стремление ловким приёмом выявить подлинную женскую красоту, скрыв глупые, бессмысленные глаза моделей, на деле, мешающие восприятию их внешности.

Поэтому серию можно условно обозначить как « глэм-концептуализм », маргинальное ответвление концептуальной традиции, работающее с гламурным контекстом.
И поэтому здесь, на Украине, где гламур продолжает жить и процветать, а концептуализма не было и нет, я нахожу уместным экспонирование данной серии. Цензор в свете РА – это и есть Просвещение!



Google map