Вход
13
Сентябрь
Четверг



 ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ

УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ ЦЕНТРАЛЬНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ

МОСКОВСКИЙ ВЫСТАВОЧНЫЙ ЗАЛ "ГАЛЕРЕЯ АЗ"

 

ОТРАЖЕНИЕ ОТРАЖЕНИЯ

REFLECTION OF REFLECTION

Нина ШАПКИНА   |   Дафния БИТЧАЧ

NinaSHAPKINA  |  Daphné BITCHATCH

  В проекте участвуют два художника, две женщины из разных стран, Франции и России. Уже по названию проекта «Отражение отражения» вполне можно догадаться о желании художников показать их эмоциональную и культурологическую связь, несмотря на принадлежность  к, казалось бы, разным культурам.

На протяжении многих веков Франция и Россия взаимодействовали друг с другом и оказывали влияние одна на другую в культурном плане. В картинах Шапкиной это хорошо видно. В них отражено ощущение, которое она вынесла из наследия Французских художников, как в своё время Матис обогатил свои ощущения встречей в Москве с Русскими иконами. Впечатление, произведённое на Матиса от иконографии, безусловно, отразилось в его поздних работах. Таких примеров множество.

Итак, два художника, работающих в разных направлениях, Дафне Бичач из Франции, экспрессивный абстракционист и Нина Шапкина  с её фигуративной, почти реалистичной, живописью, объединились вместе, чтобы показать нечто их объединяющее. Выплеснутые на поверхность картона, бумаги, холста чувственные эмоции Дафне воспринимаются как отблеск или отражение необъятной вселенной. Линии и красочные пятна, выложенные стихийно, тем не менее, непроизвольно выстраиваются в тот или иной порядок, отражающий определённый настрой художника в  момент работы. И как ни странно, этот эмоциональный ряд находит отражение в персонажах Нины на её холстах.  Тщеславие, иллюзия, ничтожность, хрупкость нашей натуры, изображённая посредством мужчины, женщины, ребёнка, птицы для Нины Шапкиной – её спутники в реальном мире или просто попутчики, а может быть посторонние люди. Они встречаются, отражаются в картинах Дафне Бичач. Разве не вправе мы в таком случае говорить об отражении отражения?  Выходит, и в разности не трудно заметить сходство. Следовательно, и Россия, и Франция не так уж далеки друг от друга.

 

 

 

There are 2 artists, 2 woman from different lands, Franceand Russiawho take part this project. The name of project “Reflection of reflection” expose their desire to show the emotional connection and cultured, in spite of they are from different culture. Russia is connecting with France for many ages. One land has an cultured influence on other one.

The affect is visible on the paintings of Nina Shapkina. There is reflection of France legacy in sight like Matis had concentrated his sense through meeting with Russian icons. The impression of icons had undoubtedly the reflection on his late works. The such models are too much.

                So then two artists Daphne Bitchatch, abstraction artist and Nina Shapkina, nearly realist join both to show something combined. The spontaneous sensible emotions of Daphne that are laid out on the cardboard, the paper, the canvas are looked like reflection of immense universe.  There are the lines and stains come into some order that has way according to her mood of the working moment.  This emotional row has however oddly reflection on the personages of Nina Shapkina that are on her paintings. The vanity, illusion, nothingness, fragility of our nature  portrayed through the man, the woman, the child, the bird , all of them are her satellites or passers-by, but may be strange people. You can meet their reflection at the paintings of Daphne Bitchatch. So it is true to name this position “reflection of reflection”. It`s not hard to find out likeness of distinction. ThereforeFranceandRussiaarenotsodistant.

 

Нина Шапкина

Родилась в 1954 году 30 Января, окончила Полиграфический институт в 1980, 1982 вступила в молодёжное объединение СХ СССР, с 1986 член Московского Союза Художников. Живёт в Москве.

            Работы хранятся: Государственный Русский музей (Санкт- Петербург), Вологодская картинная галерея (Вологда), Художественный музей г. Ярославля, Архитектрурно-художественный музей «Новый Иерусалим», Музей Современного Искусства в Азербайджане (Баку), Музей Современного Искусства (Москва)

 

            «Вглядываясь в зрачок  Вечности (как мы её воспринимаем исходя из личного опыта существ, чья жизнь ограничена временными рамками) и увидав там  происходящее на  моей памяти, невольно узрела в действиях моих соплеменников нечто, чему не подберу иного названия, как «Абсурд». Прошу прощения, если кому-то это покажется оскорбительным. Абсурдность происходящего вокруг нас стала не только очевидной, но и успела приобрести чересчур выпуклые очертания за непродолжительный срок, 15 – 20 лет. Элементы шоу, куда успешно каждодневно вплетаются черты комедии с трагедией, разбухают на глазах, соответственно, промежутки между элементами сужаются, рискуя вскоре совсем стереться и дать элементам шоу соединиться в полноценное ШОУ cруководством по применению, которое, как и водится в развлекательных программах применяется своеобразно. Представление, настолько привычно глазу, что ничего удивительного в том, когда некоторыми гражданами воспринимается вполне естественно, как сама жизнь. Разобщённость людей, увеличиваясь, ждет точки, когда лопнет. Но пока мы в процессе. Жизнь продолжается, друзья!»

Нина Шапкина

 

Дафния Битчач

Родилась в 1958 году в Лилле. Работает в жанре живописи и инсталляции. С 1996 года живет и работает в Париже.

“Я не отношу себя и своё творчество абсолютно к абстрактному экспрессионизму. Но, впервые побывав в Москве, в России, в стране моего дедушки, я сделала открытие в мастерской Нины Шапкиной. Персонажи Нины Шапкиной наполненные поэзией, окутали меня силой чувств и вовлекли в эту далёкую страну живописи, внутреннего пейзажа.


Таким образом, для меня возникла новая форма выражения в живописи, очень близкая к абстрактному экспрессионизму. Я ощутила потребность быть единым целым с картиной, проживать, прочувствовать её своими пальцами, писать пальцами и с полуприкрытыми глазами, слушая то, о чём мне говорит картина в своём внутреннем крике, который живёт во мне днем и ночью.


В Париже я часто использую темные тона. В Москве, в свете Москвы, яркие цвета оказались неотъемлемыми. Я говорила бы об отражении крика и об отголоске внутреннего молчания живописи.


Персонажи, присутствующие у Нины Шапкиной смотрят, как бы проходя сквозь зеркало без амальгамы, и, возможно, мы сами — это зеркало.


Цветовое письмо, выполненное мною на листах картона в мастерской Нины Шапкиной в сентябре 2011, — как знаки ожидания и одиночества, присущие персонажам Нины Шапкиной, которые оказали на меня сильное воздействие.


Я приехала в Москву, имея в своём сознании и сердце красоту икон Андрея Рублева, картины Хаима Сутина, страсть Осипа Мандельштама, инсталляции Кабакова, борьбу Анатолия Марченко, стихи Велимира Хлебникова, крик Анны Ахматовой и «Воспоминания» Надежды Мандельштам. И всё это я, действительно, встретила там. Эта мощь слов, живописи, искусства, борьбы продолжает звучать с ещё большей силой во мне. Она дала жизнь этим картинам.”


Дафна Битчач Париж, июнь 2012

 

Вернисаж состоится 13 сентября с 19.00 до 22.00

Выставка работает с 13 сентября по 30 сентября 2012

Галерея работает ежедневно, кроме понедельника с 12.00 до 20.00


Как пройти в Галерею А3



Google map